|НА ГЛАВНУЮ| |СКАЧАТЬ| |ЗАПРОСИТЬ О ТЕМЕ| |ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ| |О СТРАНИЦЕ| |ССЫЛКИ|

Магнитофон приставка “Вега 122 С” как и Комета- 225 является самым массовым магнитофоном на пост-советском пространстве. И как не странно, по прошествии стольких лет с момента выпуска аппарата. В ремонтные мастерские и посей день, поступают эти магнитофоны в ремонт, довольно в солидных количествах. Популярность этих аппаратов велика, по моему мнению, потому, что в те времена такого широкого выбора разнообразной звуковой аппаратуры не было. И каждая семья приобретала то, что было в магазинах. Поэтому ремонт этой техники актуален и сегодня. Лентопротяжный механизм магнитофона приставки “Вега – 122С” довольно капризная штука, как при эксплуатации так и при ремонте. Если принципиальная схема звуко - записывающего тракта не вызывает сложностей в ремонте, то электрическая схема приводов без коллекторных двигателей вызывает неприязненное отношение. В мои руки попала сервисная документация по ремонту и настройке магнитофона Вега. Где самым интересным местом были абзацы о регулировке ЛПМ. Эту информацией предлагаю и вам, уважаемые посетители страницы.

Регулировка электрической схемы приемного узла

Выполняется в следующей последовательности: проверьте постоянное напряжение на эмиттерах транзисторов VT7 и Т8. Оно должно составлять (-6-7) V и 6-7 V соответственно. В случае несоответствия проверьте исправность элементов VD 5, VD 2, VD 4, VD 3, R31, R 33, R34, VT 7, VT 8 блока ведущего двигателя;

Шаг 1. Регулировка режима Рабочий ход.

Включите режим "Рабочий ход". Вращением движков резисторов R 25 и R 24 установите нулевое постоянное напряжение на катушках L5, L7 и L6, L8 соответственно.

Измерьте величину переменного напряжения на катушках L5, L7 и L6, L8. Оно должно составлять 2-3 V. В случае несоответствия регулировка производится при помощи резисторов R40, R45.

В случае невозможности выполнить указанные операции проверьте исправность соответствующих элементов схемы блока A 1 приемного и подающего узлов.

Шаг 2. Регулировка режима Перемотка вперед.

Включите режим "Перемотка вперед". При этом приемный узел должен вращаться с большей частотой. На катушках L5, L7, L6 и L8 должно наблюдаться переменное напряжение величиной 4-5 V. В случае несоответствия проверьте исправность элементов VT13, VT16, R 38 , R 42 блока A 1 приемного и подающего узла.

Шаг 3. Регулировка электронной схемы подающего узла.

Заключается в следующем: включите режим "Перемотка назад". Вращением движков резисторов R 8 и R 5 установите нулевое постоянное напряжение на катушках L 3, L 1 и L 2, L 4 соответственно. Измерьте величину переменного напряжения на катушках L 1, L З и L 2, L 4. Она должна составлять 4-5 V. В случае несоответствия регулировка производится при помощи резисторов R 18, R 19. В случае невозможности выполнить указанные операции, проверьте исправность соответствующих элементов, схемы блока A 1 приемного и подающего узлов.

Шаг 4.Регулировка электронной схемы ведущего узла.

Заключается в следующем: включите режим "Рабочий ход"; вращением движков резисторов R 8, R 22 установите нулевое показание на контрольных точках КT 3, КT 1 соответственно. Затем проверьте переменное напряжение на контрольных точках КТ 3, КТ 1. Его величина должна находиться в пределах 1,1-1,3 V. В случае несоответствия его величину установить при помощи резисторов R 14, R 30.

Измерьте величину постоянного напряжения на контрольной точке КТ 2. При помощи резисторов R 14, R 30 установите его величину в пределах 2,0-2,3 V. При этом переменные напряжения в контрольных точках KT 1 и КТ 3 не должны отличаться друг от друга более, чем на 1,0 дБ. Переведите ЛПМ в режим "Стоп". Величина напряжения на эмиттере транзистора \/Т11 должна упасть до 1,0-1,5 V. Удерживайте рукой ведущий вал двигателя. Величина напряжения должна возрастать при полной остановке до 5 В.

При невозможности произвести регулировку указанным методом отыщите неисправность схемы пользуясь эпюрами сигналов указанных в принципиальной схеме магнитофона.

25 сентября 2001 года. С. Давыдов.

Hosted by uCoz